С обратной связью и поддержкой преподавателя
Забавный случай с песней «Подмосковные вечера»
Внимание, вопрос!
Почему когда один и тот же анекдот рассказывают два разных человека, бывают совершенно разные, порой, противоположные эмоции?
Один человек расскажет так, что вы будете долго и искренне хохотать. :)
А другой может рассказать тот же самый анекдот, и вы недоуменно нахмурите брови, и спросите: «А где смеяться?»
Почему так?
Потому что у первого рассказчика интонация голоса соответствовала анекдоту, была искренней, резонировала с текстом, и воздействие усиливалось.
А у второго, интонация не соответствовала тексту, была «фальшивой», поэтому, даже если в тексте был заложен юмор, он диссонировал с голосом, и вызывал недоумение у слушателя.
Тоже самое в пении. Два человека поют одну и ту же песню. В исполнении одного, песня может стать величайшим хитом. А в исполнении другого – полным провалом.
Сейчас я расскажу вам историю о песне «Подмосковные вечера».
Эту песню первоначально исполнил академический вокалист, но в его исполнении, песня не понравилась ни самим авторам (композитор Василий Соловьев-Седой и поэт Михаил Матусовский), ни заказчикам (киностудия). Решили, что мелодия не красивая, не цепляет. А слова – вообще полный бред, что за речка такая, которая то движется, то не движется?
Но в последний момент, актер Владимир Трошин попросил разрешения спеть эту песню. Он это сделал, разумеется, совсем не как академический вокалист. Он вложил в нее интонацию, которая резонировала с людьми в то время. Ну а что было дальше, вы знаете, эта песня стала визитной карточкой Советского Союза.
Но дело не в технике вокала. Хорошо, если вы владеете разными техниками. Это помогает лучше донести песню, но не это главное.
Интонация – вот то, что делает исполнение песни цепляющим.
Я не слышал эту песню в том первом исполнении академического вокалиста. Но могу предположить, что как и многие академические вокалисты, он стремился показать голос, а не исполнить песню. И несмотря на силу академического голоса, возникал диссонанс и с текстом, и с мелодией. Песня не нравилась. Хотя голос у него был определенно мощный.
А стоило спеть негромко, с душевной, проникновенной, близкой к народу интонацией, и возник резонанс с текстом и мелодией. И песня стала хитом.
Это не означает, что «душевная, проникновенная» интонация – единственно правильное решение. Совсем нет! Если вы начнете так петь гимн России или арию мистера Икс, тоже скорее всего возникнет диссонанс.
Тем более и люди сейчас другие, и настроения иные.
Для каждой песни важно найти в своём голосе соответствующую интонацию и стиль исполнения. Чтобы интонация отражала суть песни, и резонировала со слушателями.
И тогда возникает та самая магия! 😊
А как это сделать?
Ответ в онлайн-курсе «Возрождение природного голоса 3.0»! :) Там у нас целых два блока, второй и четвертый, посвящены основам интонации.
Онлайн-курс «Возрождение природного голоса 3.0»
Это как азбука, которую необходимо знать каждому, чтобы уметь писать и читать.
Мы не можем гарантировать, что вы станете проникающим в сердца людей певцом или оратором, но у вас будет всё необходимое, чтобы это случилось! :)
Кирилл Плешаков-Качалин
Школа природного голоса
Онлайн-курс
Настроить голос для жизни и пения
С обратной связью и поддержкой преподавателя
Онлайн-курс
Настройка голоса
для общения и бизнеса
С обратной связью и поддержкой преподавателя
Онлайн-курс
Развить музыкальный слух и научиться петь
Оставьте комментарий или вопрос: