С обратной связью и поддержкой преподавателя
Фонопедический метод развития голоса
Фонопедический метод развития голоса (ФМРГ) был разработан кандидатом педагогических наук, актером и вокалистом Виктором Емельяновым. В процессе учебы, а затем и певческой карьеры он неоднократно задавался вопросом, почему все его преподаватели и кураторы говорили о том, какой звуковой результат нужно получить, но никто не рассказывал, как именно и какими мышцами сделать. Емельянов пытался найти нужный механизм, консультировался с врачами-фониатрами, успешными певцами, учеными. Переломным моментом стал перенесенный им ларинготрахеит с последствиями в виде кровоизлияния в голосовую складку с отслойкой слизистой. Для скорейшего восстановления он использовал упражнения из дыхательной гимнастики Александры Стрельниковой. В дальнейшем разработал собственную многоуровневую обучающую программу, которая позволяет развить мышцы, участвующие в звукообразовании, решить проблемы с голосовым аппаратом, устранить последствия травм и заболеваний.
Это самые частые варианты, кроме них возможны врожденные нарушения в области гортани, химические ожоги, травмы, психосоматика и т. д.
До начала занятий необходима консультация отоларинголога или фониатра, тщательный сбор анамнеза. После того как причина нарушений определена, разрабатывается программа реабилитации речевого аппарата. В нее входят:
Дыхательная гимнастика:
Тренировка мышц шеи, гортани:
Стимуляция фонации:
Выбор речевого материала подбирается индивидуально в зависимости от причин голосовых нарушений и поставленных задач. Например, при узелках на голосовых связках звуки на занятиях сначала произносят в уме, потом работают над артикуляцией, постепенно усложняя задание. При хроническом ларингите важно научиться использовать гортань без перенапряжения, в удобном регистре и диапазоне, с выдохом «на опоре».
На подготовительном этапе фонопед объясняет пациенту, как работает речевой аппарат, откуда берется звук и какие органы в этом задействованы. Рассказывает о фонопедической методике, каким образом она помогает убрать хрипоту, сиплость, восстановить нормальную громкость и тембр. Проводит дыхательную и артикуляционную гимнастику.
Цели занятий: постановка правильного дыхания, тренировка мышц голосового аппарата, упражнения на развитие силы, тембра, длительности звучания голоса.
Весь процесс находится под контролем фонопеда. Он объясняет, для чего конкретно нужно правильно дышать, отрабатывать произношение гласных и согласных, пропевать звуки. Без активного включения пациента в работу добиться стойких заметных результатов невозможно.
Умение дышать — самое естественное, что мы делаем с рождения. Поэтому принять, что все время вы дышали неправильно и нужно переучиваться, достаточно сложно. Есть разница между дыханием для того, чтобы жить, и для того, чтобы говорить. Правильные вдох и выдох дадут вам более сильный, красиво окрашенный голос, четкую выразительную речь. Признаки того, что вы дышите неправильно:
Все эти проблемы можно скорректировать одной только гимнастикой. Полноценное дыхание позволит вам чувствовать себя уверенно, придаст вашим сообщениям больше энергии, округлит тон, добавит силы и насыщенности тембру, расширит вокальный диапазон. Кроме того, снизит нагрузку на связки и гортань, поможет быстрее восстановиться после заболеваний, травм, избежать перенапряжения. Дыхательные техники направлены на:
Глубокое плавное дыхание применяется в медитации. Концентрируясь на механизме вдоха и выдоха, вы отвлекаетесь от тревог, стресса, настраиваетесь на сон и отдых, быстрее восстанавливаетесь после физической нагрузки.
Онлайн-курс
Настроить голос для жизни и пения
С обратной связью и поддержкой преподавателя
Онлайн-курс
Настройка голоса
для общения и бизнеса
С обратной связью и поддержкой преподавателя
Онлайн-курс
Развить музыкальный слух и научиться петь
Оставьте комментарий или вопрос:
С
Светлана
8 января 18:38
После отека квинке стал пропадать голос. За последний год нет голоса уже 5месяцев. Помогаю себе сама,ищу упражнения,выполняю их,стало уже лучше